Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
09:57, 27 августа 2019
 263

Во II квартале 2019-го у белгородцев было меньше претензий к ростовщикам

Во II квартале 2019-го у белгородцев было меньше претензий к ростовщикам
  • Новость

В апреле-июне 2019 года жители Белгородской области направили в Банк России 657 обращений.

В сравнении с первым кварталом года белгородцы стали меньше жаловаться мегарегулятору — число обращений сократилось на 15%, сообщили в Отделении по Белгородской области Главного управления Банка России по ЦФО.

При этом количество жалоб на участников рынка микрофинансовых услуг, напротив, выросло — деятельность МФО белгородцы критиковали 78 раз (+16%). Большая часть таких обращений традиционно касается действий по взысканию просроченной задолженности. При этом по результатам анализа значительная их доля оказалась жалобами на профессиональных взыскателей — коллекторов.

В этом году начали действовать несколько законодательных нововведений, способствующих наведению порядка в микрокредитовании. Так, новый федеральный закон запрещает микрофинансовым организациям брать в залог жильё заёмщиков, ужесточает борьбу с нелегальными кредиторами и недобросовестными практиками, повышает требования к капиталу компаний и репутации их руководителей. Эти меры призваны снизить вероятность появления на рынке субъектов, нацеленных не на выдачу потребительских займов, а на разного рода мошенничество.

Также законодатели дважды за полгода обязали МФО снизить значение предельной ставки по микрозаймам и максимальной переплаты заемщиков по процентам и штрафам. Сегодня ставка ограничена 1% в день, а общая сумма переплат не должна превышать 2 размера суммы кредита.

Как отмечают в Отделении по Белгородской области ГУ Банка России по Центральному федеральному округу, доля жалоб в отношении страховых компаний на ОСАГО в регионе остаётся стабильной и составляет почти половину всех обращений. Во втором квартале действия автостраховщиков, связанные с ОСАГО, белгородцы оспорили в 285 обращениях. Основная проблема — применение коэффициента бонус-малус.

Каждое третье обращение относится к деятельности банков. Большая часть этих вопросов касается сегмента потребительского кредитования. При этом в сравнении с первым кварталом сократилось как число жалоб на кредитные учреждения, так и их доля в общем объёме обращений.

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×