Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
17:59, 25 апреля 2018
 389

Здоровье белгородских школьников поддерживают сенсорные комнаты, уроки на свежем воздухе и регулярные прогулки

  • Новость

Сегодня в рамках проекта «Городская МедиаСреда» представители СМИ побывали в центрах образования № 1 и № 15, где им продемонстрировали здоровьесберегающую инфраструктуру.

Центр образования № 15 «Луч» открыли в январе этого года. В школе-новостройке созданы все условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся. Особенность здания — большое количество рекреационных зон. Здесь их около 20. Большая часть из них — игровые локации. Интерактивный пол на втором этаже используют на переменах для подвижных игр. Обязательный пункт в расписании школьников — прогулки на свежем воздухе. В школьном дворе есть три игровых и десять спортивных площадок.

Школьники проходят диспансеризацию. По плану она ежегодная. Медицинский блок центра образования оборудован по современным стандартам. Для психологической разгрузки создана сенсорная комната: «Дети здесь могут расслабиться после напряженного дня. Мы с ними проводим беседы, занимаемся. У нас есть сухой бассейн, тактильная дорожка, оборудование для рисования песком. Детям здесь нравится», — рассказала педагог-психолог Центра образования № 15 «Луч» Марина Больбот.

Сейчас в центре образования № 15 внедряют нелинейное расписание: уроки чередуют с занятиями по внеурочной деятельности. После русского языка и математики, к примеру, идут занятия по шахматам или плаванию. Применяют в центре образования и систему здоровьесбережения Базарного.

«Для нас главное, чтобы ребенок выходил из школы здоровым. Для этого у нас созданы все условия. Сейчас в центре образования обучается 703 ребенка. К сентябрю мы примем еще около трехсот», — отметила директор центра образования № 15 «Луч» Анна Козловцева.

Продемонстрировали представителям СМИ здоровьесберегающую инфраструктуру центра образования № 1. Здесь делают ставку на спорт. Кроме нескольких спортзалов, в учреждении появились еще три зоны, оснащенные спортивными снарядами и инвентарем. В учреждении работает порядка 20 секций: футбол, айкидо, волейбол, баскетбол, занятия по цирковому искусству. Утро у школьников начинается с зарядки, а примерно в полдень классы выходят на прогулку.

Организован в центре образования шахматный клуб, в котором детей начинают обучать с пяти лет: в детском саду при центре образования № 1 работает соответствующий кружок.

Особенность центра образования № 1 — рекреационно-образовательные зоны или, так называемые «зеленые классы» во дворе. В просторных беседках за деревянными столами проходят полноценные уроки.

«Это, по сути, неформальный способ организации урока. У нас десять таких „зеленых классов“. Важно, что это на свежем воздухе. Дети могут почувствовать себя свободнее, расслабиться. Занятия здесь проходят в теплое время года при благоприятных погодных условиях», — рассказала заместитель директора центра образования № 1 Алина Прохорова.

В здании школы тоже есть зоны рекреации. В каждой установлены скамейки и полки с книгами.

«Мы стараемся создать в образовательном учреждении такие условия, чтобы дети могли больше двигаться. В этом помогает зонирование территории школы. Все свободные уголки стараемся оформить таким образом, чтобы дети могли чувствовать себя свободно и раскрепощенно, чтобы они были более активными», — отметила руководитель управления образования администрации Белгорода Ирина Гричаникова.

Использование инфраструктуры образовательных учреждений позволяет разнообразить деятельность школьников, чередуя сосредоточенную работу на уроках с отдыхом.

Фото Бориса Ечина

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×