Споры белгородцев с автостраховщиками разрешит финомбудсмен
-
Новость
С 1 июня в России начал работу финансовый уполномоченный, который поможет бесплатно в досудебном порядке уладить разногласия по вопросам страхования автогражданской ответственности, проинформировал Банк России.
Теперь белгородцы, равно как и все жители страны, могут без лишних проволочек отстоять свои права в спорах с автостраховщиками. Несогласные с размером выплат по ОСАГО теперь должны обращаться не в суд, а к финансовому уполномоченному. Сделать это можно, не выходя из дома. Обращения, связанные с имущественными претензиями, принимаются бесплатно на сайте финансового уполномоченного и рассматриваются в течение 15 рабочих дней. Исключение составляют случаи, когда обращение подается профессиональными посредниками. Для них услуги финомбудсмена будут платными и могут рассматриваться вдвое дольше.
Данный институт призван упростить процедуру взаимодействия со страховыми компаниями в спорных ситуациях. Ранее эти вопросы относились исключительно к компетенции судов. В случае несогласия с решением страховщика — например, о выплате по договору ОСАГО или КАСКО — клиент теперь может в досудебном порядке доказать свою правоту.
«Помимо очевидных преимуществ для потребителя институт финомбудсмена будет способствовать оздоровлению страхового рынка в отношении деятельности так называемых „автоюристов“, которые нередко злоупотребляют в судах, завышая суммы выплат и судебных издержек», — отметила начальник юридического отдела Отделения Белгород Банка России Инна Гребенникова.
Важно помнить, что перед обращением к финансовому уполномоченному необходимо сначала направить претензию непосредственно страховщику. В Банке России считают, что страховые компании теперь будут охотнее соглашаться на удовлетворение требований клиентов, поскольку решение омбудсмена в пользу застрахованного влечёт наложение штрафа на финансовую организацию.
«Страховые компании смогут легко ориентироваться, в каких случаях уполномоченный будет принимать решения в пользу граждан, а в каких отклонять их претензии. Это позволит обеспечить единство правоприменения, сократит время рассмотрения споров, повысит прозрачность принимаемых решений и эффективность досудебного урегулирования, — добавила Инна Гребенникова. — В целом мы ждем, что число таких споров сократится, а доверие потребителей к финансовому рынку возрастёт».
Для страховых компаний решения омбудсмена обязательны к исполнению. Если требование не удовлетворено в течение месяца, то финансовый уполномоченный выдаст потребителю исполнительный документ, который необходимо предъявить судебным приставам для принудительного взыскания.
В дальнейшем в реестр организаций, обязанных взаимодействовать с финансовым уполномоченным, поэтапно будут включены микрофинансовые компании, банки и негосударственные пенсионные фонды.