По итогам уборочной белгородские аграрии смогут прокормить 40 млн человек
-
Новость
В "Белэкспоцентре", в рамках выставки «БелгородАГРО-2019» состоялось выездное расширенное заседание Комитета Торгово-промышленной палаты России по выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности.
Развитие экономических связей и рост потенциала малого, среднего бизнеса — основные темы, которые обсудили представители федеральной и региональной власти и деловое сообщество.
Белгородские аграрии хвалятся урожайностью этого года: 50 центнеров с гектара. Значит, произведут не менее пяти миллионов тонн комбикорма, будет чем кормить животноводческое поголовье и птицу. В итоге получат почти два миллиона тонн мяса.
«Кроме жителей Белгородской области можем прокормить ещё 38 миллионов человек. Всё это прекрасный задел для экспортного потенциала», — сказал Станислав Алейник, начальник департамента агропромышленного комплекса и воспроизводства окружающей среды Белгородской области.
Обменяться опытом приехали 120 предприятий из 12 регионов. Сельхозтехника, продукты питания, семена и растения — всё российского производства.
Такие выставки — реальная возможность предложить свою продукцию, говорят предприниматели.
Импортозамещение совсем не проблема, уверены участники расширенного заседания Комитета Торгово-промышленной палаты России по выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности. Законодательными инициативами можно не только помочь отечественному производителю спокойно работать в России, но также наладить импорт и экспорт.
«Сегодня к нам приехала большая делегация из регионов РФ, делегация „Экспоцентра“, и мы будем искать способы выхода малым и средним предприятиям на российский уровень, а также за рубеж», — сказал Валерий Скруг, депутат Государственной Думы.
«В первую очередь нужны субсидии. Особенно для предприятий малого и среднего бизнеса. И сейчас такая практика есть. РЭЦ может финансировать от 50 до 80% участия в выставках российских предприятий, в том числе и за рубежом. Государственная поддержка не только финансовая, но и организационная. Например, в плане выхода предприятий малого бизнеса в сетевой сегмент. Крупные сети неохотно сотрудничают с малым бизнесом. Для меня было откровением, когда в Орле, в России, продукцию маленькой кондитерской не берут, зато с удовольствием приобретают в Китае», — сказал Сергей Беднов, председатель комитета ТПП РФ по выставочной, ярмарочной и конгрессной деятельности, генеральный директор АО «Экспоцентр».
Выставочно-конгрессная деятельность — драйвер развития торгово-экономических связей, уверены организаторы выставки. Как пример — «БелгородАГРО» поддерживает Минсельхоз страны как эффективное мероприятие по привлечению инвестиций и деловых партнёров, поддержке конкурентоспособной отечественной продукции.
Евгения Додон, Сергей Драчёв