123
Иван Новиков: «Негативные комментарии по реконструкции Щорса не имеют веских доводов»
Корреспондент «Белгород-медиа» встретился с директором транспортно-технологического института БГТУ им. В.Г. Шухова — именно его институт в составе БГТУ рассчитывал те самые математические модели, на основании которых проектировалась реконструкция улицы Щорса и другие изменения в транспортной сфере Белгорода
Как разрабатывался проект реконструкции Щорса?
Мы помогали в подготовительных работах к проектированию на стадии разработки технического задания, и в то же время выступали в качестве экспертов. Для проектирования необходимы исходные данные. Мы занимались их сбором, обработкой и анализом. Считали интенсивность, плотность, состав транспортного потока и, обработав, передавали другим специалистам. Проектировщики получали исходную информацию в необходимом им виде. Плюс к этому на каждом пересечении мы создавали математические модели и просчитывали различные варианты, как его следует оптимально выполнить. В предпроектной подготовке была задействована кафедра эксплуатации и организации движения автотранспорта, а также до тридцати студентов» — делится Иван Новиков.
А в чём плюс?
Реконструкция ул. Щорса и те решения, которые там применены, для Белгорода и любого российского города с населением до полумиллиона человек являются поистине смелыми. Как специалист по транспорту, я такой подход, однозначно, поддерживаю. Эти решения нельзя назвать абсолютно инновационными, но они идут в тренде мирового развития обустройства автодорог. Негативные комментарии, что из этого ничего не получится, не имеют под собой веских доводов. Когда ремонт улицы завершится, произойдет перенастройка всех светофорных объектов. Они будут объединены в единую систему. Как показывает моделирование, в итоге скорость общественного транспорта потока однозначно увеличится, как минимум, в 2-2,5 раза. К тому же, на некоторых перекрестках пропускная способность вырастет приблизительно на 6% и для легкового автотранспорта.
Раньше по ул. Щорса ехал смешанный транспортный поток. Движение потока зависит от скорости, интенсивности и состава. Если он смешанный — это одни условия движения. В новых условиях он будет разделенным: общественный транспорт едет по выделенным полосам, а потому общий поток машин становится однородным и будет двигаться быстрее. Спецмашины имеют возможность двигаться по выделенной полосе, также с более высокой скоростью.
С точки зрения безопасности дорожного движения проект разработан так, что на ул. Щорса минимизировано количество конфликтных точек. Это перекрестки, радиусы поворота, светофорные объекты, регулирующие движение в разных фазах (система программного регулирования: время срабатывания светофора зависит от ситуации на предыдущем и последующем перекрестках). Убраны кольцевые развязки, которые являлись саморегулируемыми и управлять движением на которых было практически невозможно.
О выделенных полосах
Скептики говорят: «Случись ДТП — улица станет». При этом они упускают из виду, что в этом случае водители смогут объехать место аварии по выделенной полосе, не создавая при этом помех автобусам.
Когда мы на ул. Щорса сделали выделенные полосы для общественного транспорта, она стала быстрее и больше пропускать общественного транспорта. Автобусы из центра на Харьковскую гору стали быстрее выезжать, в итоге математическая модель для пр. Б. Хмельницкого изменилась. Выделенные полосы здесь заработают быстрее. Единственный вопрос – культура поведения на маршруте водителей автобусов.
Новые маршруты
На конец года запланировано изменить общую схему общественного транспорта в агломерации. Плюс к этому — организационные мероприятия, которые призваны мотивировать водителей автобусов на количество рейсов, а также соблюдение установленного графика движения.
Реконструкция ул. Щорса — это только начало глобальной перестройки дорожно-транспортной сети Белгорода.