Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
19:53, 01 октября 2020
 708

Юрий Галдун: «Белгород будет одним из самых комфортных городов в части транспорта и для пассажиров, и для автомобилистов»

  • Новость

На пресс-конференции в правительстве области ответили на самые острые вопросы журналистов и блогеров города о транспортной реформе

Мэр Белгорода Юрий Галдун, директор ООО «Белгородоблпроект» Роман Золотарёв и генеральный директор ООО «ЕТК» Александр Васильченко рассказали о сроках завершения масштабной реконструкции и изменениях в организации движения общественного транспорта города. 

 

О необходимости реформы

Как отметил глава администрации, к реформе подтолкнуло активное развитие города. В частности, в областном центре проживает почти 400 тыс. жителей, к тому же 112 тыс. — в Белгородском районе. Также каждый день по городу передвигаются 100 тыс. автомобилей. По тому, как сегодня развивается темп автомобилизации именно в Белгороде, где на 1000 жителей приходится около 400 автомобилей, ожидается, что через два года это соотношение будет составлять 580 автомобилей на 1000 человек. Мэр Белгорода подчеркнул, что любой дождь, снег, даже если он вовремя убран, а также любая авария в течение последних трёх лет становилась причиной транспортного коллапса в городе.

Снижение нагрузки на транспортные артерии города, по мнению специалистов, нельзя решить традиционным добавлением полос. 

«Мощность пропускной способности автомобильной дороги определяется не количеством полос, а пропускной способностью перекрёстка. Мы, естественно, предварительно провели необходимые расчёты и поняли, что увеличивать количество полос не имеет никакого смысла» —  отметил директор ООО «Белгородоблпроект» Роман Золотарёв. 

Сейчас количество пассажиров общественного транспорта на Щорса минимум в пять раз превышает количество людей, которые ездят на личном транспорте. Юрий Галдун подчеркнул, что всё будет сделано для того, чтобы общественный транспорт передвигался быстрее.

«Почему мы выбрали приоритет для общественного транспорта? Потому что опять же, другого пути развития у города нет. Город —  это давно устоявшаяся градостроительная конструкция, которая предполагает расширение проезжей части до определённых пределов. Нельзя бесконечно в городе расширять полосы. Это вовсе не приведёт или приведёт к очень временному улучшению транспортной ситуации, которая не будет соответствовать затраченным ресурсам»,  пояснил Юрий Галдун.

876464

Что изменится для пассажиров и водителей автобусов?

Водителям общественного транспорта запрещается выезжать за пределы выделенки. Исключение составляют случай объезда препятствия. За нарушение правил дорожного движения, помимо штрафов ГИБДД, свои санкции вводит и ЕТК, лишая сотрудников стимулирующей части зарплаты.

Водители будут работать по брутто-контрактам. Это означает, что если автобус проедет остановку, то водитель заплатит штраф. За выполнением условия следит ГЛОНАСС. Для повышения качества обслуживания ЕТК регулярно проводит инструктажи для водителей общественного транспорта. Что касается маломобильных групп граждан, для них будут созданы условия для комфортного передвижения по городу — водителя обяжут останавливаться в непосредственной близости от посадочной платформы, что упростит людям с ОВЗ посадку на общественный транспорт. 

Мэр уточнил, что служебные автобусы смогут ездить по выделенным полосам, уже сейчас формируется их перечень таких транспортных средств. Как подчеркнул Юрий Галдун, вероятность того, что крупные таксопарки будут ездить по выделенкам маловероятна. 

 

О сроках завершения транспортной реформы 

Полностью завершить масштабный проект планируется к концу осени 2020 года.  Как сообщалось ранее, срок завершения реконструкции первой очереди главной транспортной артерии города был намечен на 15 августа 2020 года, а второй - к концу октября. В социальных сетях появились комментарии белгородцев, посчитавших, что срок затянулся из-за неграмотно продуманного плана реконструкции. Но, как отметил глава администрации, сроки работы затянулись из-за непредвиденных проблем с инженерными сетями. 

«Документации по инженерной инфраструктуре Харьковской горы практически нет. Поэтому в неё вносились ежедневные изменения. Лишь только поэтому сроки сместились. Мы закончим реконструкцию транспортной части проекта к 15 ноября. К 30 ноября закончим благоустройство. Ход работ запланирован до ТРК "Сити Молл", где, кстати, также планируется убрать кольцевую развязку», — пояснил Юрий Галдун. 

Ориентировочно к 15 декабря в городе возобновится движение троллейбусов по тем же маршрутам. Также Юрий Галдун отметил, что не оставляет намерений использовать экологически чистый городской транспорт: «Обязательно переключимся на электробусы. Сейчас останавливает только цена».

 

Об изменении схемы движения транспорта


По словам генерального директора ООО «ЕТК» Александра Васильченко, уже сейчас перестали образовываться «гонки за пассажирами», все едут по одной полосе без возможности перестроиться на выделенных полосах, что влияет не только на безопасность, но и на культуру вождения, а пассажиры уже сейчас отмечают изменения в движении общественного транспорта. 

«По крайней мере,  поездка в 8 минут, или даже в 5 минут, при сравнении с прошлыми 10-15 минутами уже дорогого стоит. Но повторюсь, нужно смотреть на результаты, анализировать их после завершения всего этапа работы. Мы только на первом этапе. Когда уже в целом вся маршрутная сеть заработает, тогда уже можно оценивать эффект. Сейчас на Щорса проезжает порядка 100 единиц автобусов в час с учётом текущей задублированности, поэтому о результатах можно будет судить после завершения всех этапов работ», — пояснил Александр Васильченко.

Реконструкция Щорса также подразумевает благоустройство «от фасада до фасада». Все коммуникации будут полностью убраны под землю, благодаря чему реализуется  концепция «чистое небо». 

На пресс-конференции мэр также прокомментировал информацию об ограничении поворота налево на проспекте Славы, и заверил горожан, что все изменения организации движения транспорта вносятся соответствующим нормативным документом. 

«Поворот налево на проспект Славы возможно будет закрыт, но не 20 октября. Для этого должен быть подписан специальный документ. Сегодняшний проект организации движения не предусматривает закрытия поворота налево. Этот вопрос только обсуждается. Сегодня будет принято решение о том, что мы уберём выделенку от Белгородского проспекта до Славы, чтобы посмотреть, исправит ли это ситуацию. Только после анализа дорожной ситуации мы будем принимать решение о необходимости поворота налево на проспект Славы», — уточнил Юрий Галдун. 

По словам специалистов ООО "Белгородоблпроект", на улице 5 Августа добавить дополнительную полосу для поворота налево невозможно из-за инженерных коммуникаций и прилегающей территории. Как показали замеры, интенсивность левоповоротного движения на 5 Августа недостаточно высока для строительства отдельной полосы. На ул. Костюкова ситуация противоположная: количество автомобилей, которые поворачивают налево, требуют обустройство не просто одной, а двух полос. Согласно последним наблюдениям, не все водители обращают внимание на новые знаки и разметку, поворачивая по привычке по крайней левой полосе.

«За остановками с одной полосой положат бордюр и сделают полутораметровый участок в плитке, чтобы в случае аварийной ситуации можно было убрать машину», Юрий Галдун.

На Щорса будет работать специальная служба, которая будет следить за чистотой на дороге. Как подчеркнул Роман Золотарёв, разметка дублируется знаками, которые видны любое время суток и погодные условия.

К окончанию реконструкции Щорса станет зоной, где все транспортные средства будут двигаться со скоростью 40 км/ч.

О велодорожках 


Несмотря на светофор для велосипедистов, переезжать дорогу на зелёный сигнал всё равно будет нельзя, но только первое время, как заявил мэр Белгорода. Велосипед необходимо провезти в руках для обеспечения безопасности. Проезд дороги по светофору будет разрешён только после окончания работ.


«Участок между Щорса и "Богданкой" переходит на дорогу. Конечно, он разделён "вафельницей". Мы спускаемся на набережную Везёлки, где с двух сторон организована велодорожка, которая доходит до "Конпрока". Участок от "Копрока" до Сосновки ещё не сделан, работы планируем скоро завершить»,  рассказал глава администрации Белгорода.

 

Отметим, что после реконструкции в Белгороде и пригороде планируется запустить 115 новых маршрутов, из них 27 магистральных, 18 городских и 70 подвозящих и сезонных. Магистральные автобусы будут ходить с интервалом 7-15 минут, городские – каждые полчаса и подвозящие – от 5 до 16 рейсов в день.

Все автобусные маршруты разделят на три группы:

 –– магистральные, в названии которых перед номером будет стоять буква «М» – проходят через весь город по основным улицам

–– городские, обеспечивающие подвоз пассажиров из спальных микрорайонов

–– подвозящие, которые будут проходить в пригороде и подвозить пассажиров к магистральным маршрутам.

В черте города пересадка между маршрутами будет бесплатной при оплате проезда банковской картой. В течение 45 минут после первой оплаты проезда вы сможете совершать неограниченное количество пересадок. При оплате проезда на маршрутах с трехзначной нумерацией действует покилометровый тариф, суммируемый с городским тарифом при въезде в город. При осуществлении пересадки в течение 45 минут с пригородных маршрутов на городской маршрут в черте города — пересадка также остаётся бесплатной.

 

Екатерина Сечина, Анастасия Федосеенко, Алина Харина

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×