Интервью    18:08, 28 августа 2020

На одной волне

Трудно ли молодому художнику в сегодняшнем мире? Как сделать так, чтобы сохранить свою индивидуальность, но одновременно с этим расти как профессионалу? Уже пять лет в Крыму проводится форум «Таврида», который объединяет творческую молодёжь. Посещают его и наши белгородцы. Молодой художник Анастасия Лукша делится с нами незабываемыми впечатлениями от погружения в неожиданные форматы, новые идеи и знакомства

Анастасия, это первое твоё участие в таком форуме?

— Нет, второе. Была в прошлом году на смене Contemporary art, где было много прикладных мастер-классов. Мы занимались созданием коллажей и инсталляций. Все задания переворачивали привычный образ мысли, что в результате позволило по-новому посмотреть на свои работы.

В этом году в какой образовательной программе форума «Таврида» ты приняла участие?

— Это антишкола «Новая визуальная культура», где собрали современных художников, иллюстраторов, кураторов художественных выставок и арт-критиков.

Что нужно было сделать, чтобы попасть на форум?

— Подготовить портфолио, отправить свою видеовизитку и рассказать о своём видении искусства. В прошлом году было два этапа отбора, второй — это собеседование. В связи с противоэпидемическими мероприятиями в этом году такого не было.

Кто из экспертов работал на твоей площадке?

— Это Дмитрий Ханкин из галереи Triumph, Анастасия и Юрий Омельченко, Наталья Гудович из галереи Omelchenko. Также была возможность посещать лекции и воркшопы других площадок, если не совпадало время.

Что нового ты, как молодой художник, узнала из встреч с экспертами?

— Благодаря этим встречам пришло осознание, что всё-таки наш мир большой и полный возможностями, все крупные выставки, проекты создаются не в какой-то альтернативной реальности, а здесь и сейчас, и теми людьми, которые действительно «горят» и не боятся новых форм работы. А на встречах нам помогали сформировать портфолио, проанализировать собственное творчество. В результате всего мы публично защищали свои работы и могли услышать экспертную оценку.

Получилось ли поработать как художнику? Была возможность поучаствовать в пленэрах или других мероприятиях?

— К сожалению, крайне мало, но это лишь потому, что я сделала упор на осознание собственного творчества. Делала зарисовки по пути на «Тавриду», в перерывах между лекциями, и также участвовала в пленэре галереи Starykh. В основном я принимала участие в портфолио-ревью, меня приглашали на собеседования, я общалась с дирекцией и экспертами.

Знаю, что несколько лет назад ты изменила эстетическую и художественную позицию и стала работать в стиле абстракционизма. Ты нашла единомышленников? Твоя живопись была понятна другим? Показывала ли свои работы экспертам, коллегам? Какие оценки слышала?

— На этой смене было много разных художников, было интересно пообщаться и с академистами, и с граффитистами, и с художниками новых медиа, ну и с абстракционистами. Тогда ты больше обогащаешься и открываешься новому в своем творчестве. Моя живопись была понятна, потому что эмоциональна и чувственна, но эксперты выразили мнение, что это не самое смелое, что я могу, и выделили пару сильных работ. Я с ними согласна, сейчас мало быть просто искренним, важно знать и нести свою истину.

Что нужно делать молодому художнику, чтобы пробиться в выставочные залы и галереи неместного уровня?

— Нужно быть максимально убедительным в своей позиции, быть думающим, работать, постоянно учиться. Знать, что происходит в мире современного искусства, и не бояться показывать себя.

Ставишь целью участвовать в «Тавриде» на следующий год?

— Да, на следующий год обещают ещё массу нового, полезного и заряжающего.

Беседовала Елена Ховхун

Фото из архива А. Лукши