Белгородцев ждёт выставка «За зеркалом сцены»
-
Новость
В Художественном музее 16 октября закончили последние приготовления к открытию выставки «За зеркалом сцены». Экспонаты — произведения художника Белгородского драмтеатра имени М. С. Щепкина Марины Шепорнёвой.
Член Союза художников России, Российского авторского общества, Союза театральных деятелей, сценограф Белгородского драмтеатра Марина Шепорнёва знает всё, что происходит за зеркалом сцены. С начала 90-х, когда она пришла сюда художником-декоратором, она нарисовала эскизы и построила макеты к более чем 70 спектаклям. Цифру вывели к этой выставке, и она удивила Марину: с её работой время летит незаметно. Долгие годы в одной профессии не превратились для неё в рутину.
«Не знаю, как это может быть рутиной. Кажется, ничего нового уже не придумать, а оно берётся и всё из каких-то кладовок», — сказала Марина Шепорнёва, главный художник БГАДТ им. М. С. Щепкина.
Кладовочки распахивают свои тайные дверцы в процессе обсуждения спектакля, когда режиссёр делится своими эмоциями.
«Представляешь, этот у меня так будет делать, а этот так, тут погаснет свет, а тут зажжётся, тут у меня луну спустят на верёвочке, это будет весело, это будет классно, а ему давай кусты в виде слонов», — сказала Марина Шепорнёва.
Интригу самого спектакля, в котором будут те самые слоны, художник просила пока не раскрывать — это театральный сюрприз. Не только её тайна, а всей театральной группы, работающей над очередным творением. Так всегда: хотя на выставке представлены плоды фантазии и кропотливого труда сценографа, Марина уверена — результат увидеть можно лишь на сцене.
«На последней репетиции я смотрю спектакль и влюбляюсь в него всё больше и больше. Знаю все слова всех персонажей, думаю, если кто-то заболеет, могу выйти сыграть за него», — сказала главный художник БГАДТ им. М. С. Щепкина.
«Это всегда очень сложные выставки, это синтетический вид творчества, как весь театр. Это не только изобразительное искусство, это попытка пространственного мышления, своего рода архитектура, и, конечно, человек, который может в себе всё это совместить, он очень интересен зрителю», — сказала Наталья Гончаренко, старший научный сотрудник выставочного отдела Белгородского художественного музея.
«Маленькие трагедии», «Мещанин во дворянстве», «По щучьему велению» или менее классические «Жестокие игры» — спектакли Белгородского театра, которые Марина Шепорнёва проиграла в своей голове задолго до того, как их поставили на сцене, и которые она увидела в цвете, запечатлела в макетах и эскизах.
На персональной выставке лишь малая часть работ. Здесь закончили последние приготовления к открытию, а 17 октября 2019 года уже можно оказаться за той частью сцены, которую называют «зеркалом» и познать её тайну.
Евгения Додон, Дмитрий Ярема