Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
17:31, 17 октября 2019
 533

Загадку чёрного квадрата для белгородцев раскрыла Анна Прозорова

  • Новость

Ведущий методист государственного Русского музея приехала в Белгород, чтобы познакомить ценителей искусства с историей русского авангарда.

Музей обладает самой полной и большой коллекцией работ Малевича и Филонова. Этим двум художникам, создателям своих художественных школ и посвящены две лекции.

В среду белгородцы слушали о Казимире Малевиче. Вершиной творчества художника стал «Чёрный квадрат». Он создавался как декорация к опере «Победа над солнцем» и стал первой буквой в неизвестном ранее языке живописи. Новое направление назвали супрематизмом — это когда содержание не имеет значения, важно лишь то ощущение, которое остаётся после знакомства с картиной. И у каждого оно свое. Здесь впервые главенствует цвет, а не форма.

«Он не сразу понимает, что это важное открытие. Он Матюшину в письме пишет: «Чёрный квадрат – царственный младенец. Он новорождённый, но у него огромное будущее. Это тот, кому дано очень многое от рождения», — сказала Анна Прозорова, ведущий методист научно-методического отдела Государственного русского музея.

Позднее Малевич породит красный, белый и ещё три чёрных квадрата.

Сегодня лекция Анны Прозоровой будет посвящена Павлу Филонову. Встречи проходят в рамках образовательного лектория «Искусство: вчера, сегодня, завтра» в рамках сотрудничества Белгородского музея с Культурной платформой АРТ-ОКНО и Фондом Алишера Усманова.

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×