Культура    15:12, 05 августа 2020

Дмитрий Маслов: «Точно знаю, что буду рисовать картины всю свою жизнь»

Белгородский художник, один из создателей декора арт-пространства «Октябрь» рассказал «Белновостям» о своём творчестве, бизнесе, татуировках, отношении к Артемию Лебедеву и взгляде на будущее города.

Дима, расскажи о своей роли в «Октябре».

Я один из художников «Октября» и создателей декора этого помещения. С руководителем молодёжного пространства Ильёй Кархановым очень давно знакомы, я участвовал во многих его проектах: К34, «Краса Белогорья» и т.д. У меня была галерея современного искусства, куда привлекал для совместной работы Илью. С ним давно дружим, вместе создаём творческую часть Белгорода.

Каким этапом в жизни стал для тебя «Октябрь»? Помогает ли это тебе развиваться профессионально или, может, даже лично?

На самом деле «Октябрь» помогает развиваться и духовно и профессионально, потому что я здесь показываю своё творчество большому количеству гостей арт-площадки. Помогает «Октябрь» и встретить многих интересных людей, действительно творческих и деятельных, которые не боятся, а приходят и делают. Здесь есть полнейшая свобода, тебя поддерживают во всём творческом безумии, нет рамок, нет границ. Молодёжь прекрасно понимает молодёжь и мотивирует на новые пробы, эксперименты, успехи.

Маслов

Планируешь ли ты развивать личные проекты на площадке «Октября»?

Да, у меня два направления: первое дизайн, в основном брендинг. В Белгороде создал много знаменитых брендов и заведений, которыми пользуются люди. Второе направление — это рисование, роспись стен, холсты, скульптуры, арт-объекты. Наверное, будет и отдельное направление каллиграфии. В этом году она стремительно захватила сердца белгородцев. Сейчас всю каллиграфию в городе делаю я, она очень востребована. Мне есть, что показать и рассказать.

А в каком формате это будет: мастер-классы или школа? 

Не знаю, ещё думаю. У меня была уже школа рисования. Многие постоянно просят вернуть её, но она была больше направлена на основы рисования. Её задачей было раскрыть людей и показать, что они могут передавать через рисование свои чувства. Это направление очень граничит с психологией или арт-терпией. А занятия по каллиграфии, скорее всего, буду проводить в формате мастер-классов. Каждый сможет познакомиться с основами, техникой, попробовать и прийти домой с уже собственной готовой картиной.

Маслов

Расскажи о том, как ты пришёл в дизайн и в изобразительное искусство. Что тебя сподвигло на этот выбор?

Я всегда тяготел к искусству. С рождения хорошо рисовал. Родители это увидели и начали развивать во мне. В 11 лет я уже окончил художественную школу. Затем был архитектурный класс, различные курсы рисования, проектирование зданий в технологе и дизайн в институте культуры. Я дипломированный графический дизайнер. Хорошо помню времена, когда увлекался уличным граффити. Когда творческий ребёнок растёт, у него проявляется противостояние всему миру, хочется самовыражаться и выходить из рамок. Этот дух бунтарства во мне часто проявлялся, и всё это выросло в то, что сейчас я полностью свободен в своей деятельности: это интерьеры, графический дизайн, печатная продукция, векторные иллюстрации, реклама, вывески, оформление магазинов, бизнесов, разрисовка вещей. Иногда даже обращаются с просьбой разрисовывать сноуборды, мебель, автомобили, сумки, одежду. Кажется, всё, что можно разрисовать, я уже разрисовывал. (Смеётся.)

Я посмотрела твои социальные сети. У тебя много проектов: ты занимаешься дизайном,  одеждой, проектом по выращиванию микрозелени, онлайн-проектами. Что из этого для тебя преимущественно, и как ты себя позиционируешь?

Жизнь распределила дела пополам. Есть бизнес — это дизайн и разрисовка стен, то, что приносит мне деньги уже пять лет, и то, что развивается конкретно по предпринимательской деятельности. А всё остальное — это больше самовыражение, занятия для души и пробы нового. Это расширение своих возможностей, духовное и физическое развитие, помощь другим, экологические и общественные движения, эксперименты и вдохновение. Дел много, но я стараюсь всё успевать.

 Как раз хотела тебя спросить о тайм-менеджменте. Насколько хорошо тебе удаётся совместить работу и творчество?

У меня сумасшедший график. Каждый день в нём появляются какие-то незапланированные изменения. Я очень открытый человек и всем этим делюсь в своих социальных сетях. Показываю всё как есть. Видя такой разносторонний набор, люди часто задают мне вопрос, как я все успеваю. Но на самом деле я не успеваю и половины из задуманного. Есть люди, которые за это на меня обижаются, есть заказчики, которым я затягиваю проекты, есть и свои дела, которые я тоже не успеваю. Недавно у меня появилось ещё одно бизнес-направление — я открываю свой рестобар. Он с уклоном в авто-тематику. Я сам делаю декор и частично ремонт. Там у меня тоже не всё получается, но я привык жить в таком ритме. Все не успеть, не сделать идеально, всем не угодить, но это не повод останавливаться. Кто старается, у того и получается. Надо просто выбирать, что действительно нравится, чтобы не заставлять себя, а наслаждаться процессом. Весь секрет успеха в том, чтобы делать только то, к чему лежит душа.

Маслов

Расскажи о том, как ты создаёшь свои работы. Это спонтанное вдохновение либо это чётко спланированная последовательность действий?

Здесь тоже пополам делится. Если это касается рисования или чего-то творческого, я ничего не выдумываю, появляется вдохновение, и идеи приходят сами. Потом я реализую их в своих работах. А если это касается дизайн-проектов, я встречаюсь с человеком или общаюсь онлайн, он описывает мне свои идеи, и у меня в голове появляется картинка. Это видение складывается в голове, как пазл, и к концу разговора я уже точно знаю, что делать. Чаще всего я попадаю в цель с одним вариантом. В нашей жизни очень многое подчинено законам психологии. Я стараюсь понимать людей, анализировать их слова и решения. Из опыта понял, что коммерческий дизайн —  это не набор красивых картинок. В первую очередь он должен выполнять задачи. Я делаю анализ и говорю, что нужно для рынка, для целевой аудитории, успеха компании, привлечения внимания, выделения среди конкурентов. Бывает, что нужно угодить заказчику, ведь окончательное решение за ним и ему должно быть комфортно работать в том, что я создам. Если он не утвердит дизайн-проект, то его никто и не увидит. Идеальный исход проекта находится на стыке желания заказчика и нужд потенциального клиента.

Выходит, что дизайн в большей части связан с тем, чтобы правильно продумать бизнес-модель?

Конечно. Ко мне обращаются бизнесмены, а им нужны деньги. Тут дизайн подстраивается под задачи продаж и PR. Для этого нужно сделать аналитику, прописать план, потестить на фокус-группе и только в этом случае получается продукт, который становится известным и успешным.

Планируешь ли ты в дальнейшем развивать своё личное творчество, делать выставку своих работ?

Да, очень хочу сделать свою выставку, у меня есть много нестандартных идей. Среди них — картины, которых ещё никто не делал. Думаю, мои работы многих удивят. Всё упирается только во время, чтобы успеть сделать всё и качественно. В жизни всегда руководствуюсь этим принципом: делай качественно, либо не делай совсем. Поэтому многие дела ждут своей очереди.

Есть ли какие-то зарубежные дизайнеры или художники, которыми ты вдохновляешься или работы которых тебе нравятся?

В первую очередь это Артемий Лебедев. Он посетил все страны, и его можно назвать отчасти и зарубежным. (Смеётся.) Этот человек крут даже не столько в дизайне, сколько в силе личности, свободе мышления.

Многие о нём отзываются негативно. Считают его дизайн посредственным.

Он «жирный тролль». (Смеется) Он всех троллит и провоцирует. Сейчас он может себе это позволить. Но он не был бы так широко известен, если бы не достиг своего максимума как профессионал. Ему просто стало скучно, и он начал баловаться, бесить всех, и как пиар это хорошо сработало. На самом деле он очень талантливый, он знает, что он делает. Артемий вдохновляет всех, и меня в частности, кто не боится развивать свой собственный стиль.

Давай теперь поговорим о татуировках. У тебя их очень много, все тату связаны в один рисунок.

Я с детства разрисовывал себе руки ручкой. Мама рассказывала, что я из школы приходил весь в синей пасте. В то время я был ещё совсем маленьким и не знал, что такое татуировки, как они делаются. В 17 лет сделал первую татуировку и понял, что я весь «забьюсь». Набиваю татуировки уже на протяжении 12 лет. За эти годы я понял, что мне не надоедает. Многие люди боятся делать тату, потому что переживают, что может надоесть. У меня таких вопросов не возникает. В планах добить ноги, и я буду весь в них. У меня татуировки на всех открытых местах, на лице и на голове. Это абсолютно не мешает жить, ничего в жизни не поменялось, лишь привлекаю больше внимания, что идет мне на пользу. Мне нравится, что люди воспринимают меня правильно, как творческую личность и не ждут от меня каких-то обычных вещей и поведения.

У тебя на лице набита надпись Wild, она же появляется и во всех твоих соцсетях. Расскажи подробнее о значениях своих татуировок.

Все татуировки — это мои истории жизни и мотиваторы. Например, был сложный период сразу после армии, когда я потерялся в жизни. В тот момент я работал в офисе, ходил в костюмах на встречи, подписывал договоры, общался по скриптам продажника и был сильно зажат офисной жизнью. Я чувствовал, что это не моё, но не хватало силы духа уйти с работы и всё поменять. Тогда я набил татуировки на кистях как символ сожжения мостов прошлого, чтобы не было возможности испугаться и вернуться обратно. Ещё одна важная татуировка набита на шее. Надпись madness (безумие). Она для меня важна как напоминание о том, что часто наш мозг, наше рациональное и логическое мышление мешают нам жить. Мы начинаем переживать по пустякам, боимся рисковать, а если и рискнём однажды — стыдимся своего порыва. Поэтому теперь мозгом я считаю цифры, а во всех сложных решениях и желаниях слушаю только душу.

Надпись на лице, о которой ты спросила — это уже позднее творчество, мой осознанный период, когда все татуировки стали для меня знаками, ведущими меня по жизни. В этот же период я стал веганом. стал поддерживать природу, животных, помогать людям. А wild — это кредо, возвращение к природе, естеству. Это жизнь по законам дикой природы, свобода. Когда ты принял решение только на себя брать ответственность за свою жизнь и всё происходящее.

Давай немного поговорим о городе. Белгород сейчас довольно уверенно меняется, и даже сейчас мы с тобой сидим в арт-пространстве, которое раньше себе никто представить не мог. Что ты думаешь о потенциале города? Есть ли у Белгорода шанс стать молодёжной столицей и помогать молодым талантам развивать себя? Или всё-таки это не про Белгород?

Это про Белгород. Очень ясно это увидел, когда вернулся сюда. Был момент, когда мне показалось, что я достиг своего потолка в Белгороде, сделал уже всё, что можно, почувствовал застой, ограниченность мышления, мне казалось, город не развивается и я вместе с ним. Я всё продал, закрыл офис, уехал и два года прожил в Санкт-Петербурге. Очень сильно вдохновился всем, что увидел и пережил там. На этот новый год я вернулся обратно и удивился тому, как изменился город. Когда ты здесь живёшь, изменений не видно. Но когда ты возвращаешься спустя несколько лет – ты думаешь «ого!». У Белгорода есть отличный потенциал для развития, это просто дело времени. Плюс этому сильно способствует развитие интернета сейчас. Когда я рос, у нас не было ни интернета, ни телефонов. Что увидел во дворе у себя, то и было твоей жизнью. А сейчас горожане, общественные и госструктуры, отвечающие за развитие и даже телевидение, смотрят на новинки Москвы и мира и внедряют их в свою деятельность. Уверен, что развитие Белгорода идёт в правильном направлении.

Кем ты себя видишь через пять лет? В каком направлении ты планируешь развиваться?    

Я много раз думал об этом. Правда, больше не о ближайшем будущем, а о том, когда я уже седой дедушка. Глава знаменитого бренда \ модного дома \ дизайн-студии, а может, и музея современного искусства. Представляю себя сидящем на веранде своего особняка, со своей семьёй на каком-нибудь побережье. Точно знаю, что буду рисовать картины всю свою жизнь. С удовольствием, без желания получить за них деньги, кому-то что-то показать или доказать, буду делать от души, что захочется. Так что через пять лет я буду стремиться именно к этому —  развивать рисование, дизайн. Хочу выйти на мировой уровень и собрать классную команду, сделать классный офис. Я планирую оставаться таким же выделяющимся, чтобы вдохновлять других людей, потому что увидел, что людям нужна поддержка. Во многих молодых людях, живущих в мегаполисах или деревнях, есть потенциал, огромная сила, которая заложена с рождения. Зачастую они боятся её проявлять, либо у них нет веры в себя, либо их кто-то тормозит. Я выступаю противовесом ко всему этому. Показываю, что всего можно добиться, где угодно и как угодно. Возможно всё. Главное — верить в себя, пробовать и делать, через страх и сомнения.

Беседовала Екатерина Сечина

Фото: Борис Ечин