Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
10:00, 25 октября 2020
 224

Белгородцы рассказали, почему решили стать водителями

  • Новость

В честь Дня работников автомобильного и пассажирского транспорта корреспонденты газеты «Наш Белгород» пообщались с водителями

Евгений Трубицын работает водителем городского автобуса уже шестнадцать лет. Его путь в профессию был необычным, но сегодня он не мыслит себя вне городских магистралей, которые каждый день видит из окна синего «ЛиАЗа». Это новая современная машина, в которой водитель чувствует себя практически, как дома.

«Я учился в БГТУ им. В.Г. Шухова, но ещё во время учебы понял, что по полученной профессии вряд ли буду работать. Возможно, потому что передо мной стоял пример отца — Вячеслава Григорьевича. Он всю жизнь проработал за рулём автобуса, ездил и по области, и по городу. В 1980 году даже обслуживал участников и гостей московской Олимпиады», — рассказал Евгений Трубицын, водитель.

Окончив в 2004 году «технолог», Евгений Вячеславович сразу начал работать водителем.

«Когда был маленьким всегда радовался, что папа работает водителем, для меня это было большой гордостью. Тогда для меня эта профессия была чем-то сродни работе космонавта», — поделился Евгений Трубицын.

За эти годы Евгений Трубицын успел потрудиться практически на всех городских и пригородных маршрутах. Сейчас работает на «семнадцатом». Считает, что нет плохих людей и к каждому можно найти свой подход. По его словам, в памяти больше остаются хорошие случаи, когда, например, пассажиры благодарят за хорошую работу. Негатив старается не запоминать, по возможности не обращать на него внимание.

Сейчас в системе пассажирского транспорта города происходит много различных изменений. Евгений Трубицын относится к ним философски и оптимистично.

«Я придерживаюсь такого мнения, что все, что ни делается, - все к лучшему. Понемногу привыкаем к новой системе, как водители, так и пассажиры. Система не доставляет особых проблем, безусловно, в каких-то моментах стало удобнее, нас все устраивает», — отметил Евгений Трубицын.

Это касается и популярной темы дорожного строительства в городе.

«Уже можно сказать, что участки дорог с выделенками намного лучше обычных. Легковой, частный транспорт движется сам по себе, не мешая автобусу. Стало спокойнее и быстрее передвигаться. Пассажиры также отмечают улучшение, так как теперь меньше времени затрачивается на дорогу. Изначально кто-то возмущался нововведениями, но сейчас видим преимущества и полностью довольны ими», — подчеркнул Евгений Трубицын.

Что касается соблюдения масочного режима в общественном транспорте, водитель со стажем оценил сознательность белгородцев.

«Люди с пониманием относятся к просьбе, без проблем надевают маски, конфликтных ситуаций не возникает. В основном все заходят в автобус уже в масках, но, пользуясь нововведением, мы можем продавать средства индивидуальной защиты в автобусе. Люди покупают маски у водителей», — поделился Евгений Трубицын.

Обеденный перерыв подошел к концу. Мы попрощались с Евгением Вячеславовичем. Он сел за руль и отправился по привычному маршруту. Следующий день — выходной. Их наш герой проводит с женой и двумя детьми: дочкой первоклассницей и маленьким сыном. Остаётся у него время и на сугубо мужские увлечения. Это рыбалка и футбол. Говорит, очень помогает переключиться. Что ж, и от работы надо иногда отдыхать. Даже если она любимая.

13

Водителем троллейбуса Александр Горбачёв стал случайно. Хотя, наверное, в этой случайности была и своя закономерность: его отец всю жизнь проработал водителем автобуса в родном колхозе в Курской области.

Отслужив в армии, Александр по совету сестры, учившейся в Белгородском кооперативном институте, тоже подал туда документы. Но до вступительных экзаменов дело не дошло. Однажды он ехал в троллейбусе и увидел объявление о приёме на работу водителей. Двадцатилетнего парнишку впечатлили и обстановка в салоне, и уровень зарплаты — двести рублей по тем временам.

«Чисто, светло, тепло, сидит водитель за рулем. Троллейбус не скрипит, не гремит и не дымит, как автобусы. Работа, что называется, не пыльная. Как-то «притянуло». Родители в деревне. Надо и самому жить, и им помогать. Решил, почему бы не попробовать?», — поделился Александр Горбачёв.

Он окончил водительские курсы и вот уже более тридцати лет хранит верность профессии и «рогатой» машине. Александр Горбачёв, водитель троллейбуса первого класса — один из лучших в обособленном троллейбусном парке Единой транспортной компании Белгорода. Десятилетия безупречной безаварийной работы, грамоты и благодарности, авторитет и уважение среди коллег и пассажиров. Многие белгородцы знают этого обаятельного, спокойного и доброжелательного человека, который возит их каждый день по городу. Он работал на всех маршрутах троллейбусной сети, когда их было много и разных. До реконструкции улицы Щорса ездил на «восьмерке». А сейчас курсирует по пятому маршруту.

«Приятно, когда люди благодарят лично или звонят руководству предприятия. Хотя ситуации бывают разные, моментами довольно напряженные. Но всегда стараюсь держать себя в руках, не вскипать и оставаться спокойным», — рассказал Александр Горбачёв.

Рабочая смена Александра Петровича длится двенадцать часов с двухчасовым перерывом. График — два дня через два. Работа водителя общественного транспорта требует хорошего физического здоровья и крепких нервов. Трудно сохранять спокойствие, сталкиваясь с психически неуравновешенными пассажирами и откровенными хамами. Нужно быть психологом, уметь найти подход к каждому. К сожалению, не все понимают, что водитель такой же человек, только ещё с огромной ответственностью за жизни других людей. И работа на дороге всегда сопряжена с риском.

Желания сменить профессию или пересесть с троллейбуса на автобус у Александра Горбачёва не было даже в самые трудные времена. Сейчас автомобильное движение в Белгороде стало намного интенсивнее, дороги перегружены, и, к сожалению, далеко не все водители даже общественного транспорта ведут себя по-джентльменски. Устраивают гонки, резко тормозят и подрезают друг друга.

«Когда я начинал работать, дороги были свободные. В час пик — условно три «волги» да два «жигулёнка». А сейчас троллейбусу сложно маневрировать в нестандартной дорожной ситуации. Нужно быть постоянно начеку», — отметил Александр Горбачёв.

Перемены в системе общественного транспорта Белгорода он воспринимает позитивно. Поступают новая техника и запчасти для ремонта, регулярно, дважды в месяц, выплачивается зарплата, соблюдаются социальные гарантии для сотрудников. Движение общественного транспорта по выделенным полосам, по его мнению, уже себя оправдывает. Без пробок автобусы и троллейбусы стали ездить гораздо быстрее. Ну а недовольства людей — это временно. Когда это закончится, белгородцы по достоинству оценят нововведения.

Отметим, сегодня белгородцев обслуживают 610 единиц общественного транспорта, среди которых 572 автобуса и 38 троллейбусов. Их бесперебойное движение обеспечивают более 800 водителей.

Ирина Дунарь и Арина Половнёва

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×