Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
10:56, 25 ноября 2023
 990

Двадцать один год назад в Белгороде появилось городское телевидение

Двадцать один год назад в Белгороде появилось городское телевидениеАнтон ГребенниковФото: Борис Ечин / Белгород-медиа
  • Интервью

С тех пор без программ наших коллег о буднях и праздниках столицы региона трудно представить её жизнь.

Сюжеты бывают разные — интересные, важные, повседневные, праздничные. А кроме сюжетов — ещё программы, фильмы и прямые эфиры. И, конечно, многое остаётся за кадром. Но в честь Всемирного дня телевидения, который чудесным образом совпал с днём рождения телерадиокомпании «Белый город», (ныне канал «Белгород 24»), мы решились немного приоткрыть дверь в это таинственное закулисье и рассказать о том, что переживают наши телевизионщики, работающие, что называется, в «поле».

Для корреспондента Яны Демидовой экстрим стал почти нормой жизни. Если надо снять сюжет, сидя на лошади или бегая с собаками, то это для неё. А начиналось всё… в проруби.

— В прошлом году зимой, на Крещение, я сказала, что уже ныряла в прорубь при минус 20. И меня отправили снимать сюжет. Но так как Катя Скляренко тоже хотела, никто друг другу не уступал, то мы и пошли вместе. Во время съёмок сюжета, я нырнула с головой. А Катя ныряла в первый раз, поэтому она нырнула «без головы». Наш шеф-редактор Александр Гладков оценил сюжет… и отправил меня на съёмку следующего к «моржам». Это было в семь утра, купаться в проруби я не собиралась, но на всякий случай взяла запасную одежду. Сюжет получился хороший, но ребята стали меня подначивать: ты же нырнёшь? И я, конечно же, нырнула. А в следующий раз меня направили на соревнования по зимнему плаванию. Я ехала и точно знала, что и в этот раз окунусь в прорубь. Только пока шли соревнования, я замерзла и уже этого не хотела. Но так как я зарекомендовала себя в коллективе как человек, который может броситься и в огонь, и в воду, чтобы не понижать планку, я снова прыгнула в ледяную воду.

А другой корреспондент канала «Белгород 24» Денис Стремоусов не был готов к ситуации, в которую попал.

— Когда я пришёл работать на телевидение, мне в первую очередь захотелось проявить себя креативным репортёром и сделать какой‑нибудь необычный стендап, — рассказывает он. — Спустя несколько недель работы подвернулась интересная съёмка. Ко Дню защиты детей сотрудники УФСИН организовали военно-спортивные выступления. Я решил примерить на себя образ спецназовца и спуститься с условного здания с помощью альпинистского снаряжения. Меня экипировали, но забыли выдать самое главное — перчатки! В итоге я спустился без них по тросу и обжёг руки. Заживали они несколько недель. Тогда я понял, что быть журналистом, конечно, круто, но порой весьма травмоопасно.

Вы уже поняли, что работа на телевидении сложная и экстремальная. Хотя по возможности риск надо предвидеть.

Вот что рассказывает оператор Антон Гребенников:

— Нам надо предугадывать любую ситуацию хотя бы на шаг вперёд. Вот, к примеру, движется какая‑то группа, надо предусмотреть, куда они пойдут в следующий момент, чтобы занять лучшую позицию для съёмки. А я к тому же люблю рисковать. Снимаю спорт, например, автогонки и занимаю место, куда теоретически может вылететь машина. Только тут важно, чтобы она туда на самом деле не вылетела.

Но не все риски работы тележурналиста можно просчитать. Корреспондент Никита Мигулин столкнулся с одной из таких странностей буквально с первых дней работы:

— В самый неспокойный для города период, когда «фейерверки» были ежедневными, на фоне напряжённой ситуации люди относились к нам порой с недоверием. «Ходишь тут, фотографируешь, зачем, для чего?». А пару раз меня прямо обвинили в «шпионаже». Есть риск внезапно стать знаменитым: — Я даже не думал, что меня могут узнать на улице и не был к этому готов. Несколько раз незнакомые люди говорили, что видели по телевизору, дважды зачем‑то попросили сфотографироваться вместе — всё это для меня было особенно странно и неловко, — вспоминает Никита.

А ещё телевизионщик — человек, который может получить, сам того не желая, самые необычные навыки.

Антон Некрасов — единственный на канале оператор, специализирующийся на съёмке подвижной камерой.

Вот что он сам рассказывает об этом:

— Я могу свободно ходить и даже бежать с камерой. Кадр при этом не трясётся — камера будто летит. Всё благодаря «умному» стедикаму, к которому прикручен мой фотоаппарат. С ним я неизбежно попадаю на съёмки, где надо успевать снимать на ходу: в праздничной толпе, из салона скорой помощи и больничных коридоров, с велопарадов и забегов, заводских цехов и футбольных тренировок. Такая практика развивает самые неожиданные навыки. Бесшумная скользящая походка ниндзя, умение замереть на месте, как цапля, — в их числе. Но главный из них — хождение спиной вперёд.

Впрочем, в работе телевизионщиков есть и масса приятных моментов. Например, когда сами того не ожидая, журналисты помогают людям найти себя.

Рассказывает корреспондент Екатерина Скляренко:

— Как‑то я делала сюжет про мампредпринимательниц. Уже забыла про репортаж. Где‑то через месяц мне сказали, что одна из зрительниц увидела мой сюжет и оставила комментарий про то, что выращивать дома микрозелень и продавать её — странно. А потом она сама увлеклась этим занятием и даже открыла минибизнес, который неплохо пошёл.

А вот приятные «плюшки» от корреспондента Анастасии Ильиной.

— Меня в работе журналиста, помимо всего прочего, радует возможность выпить чашечку чая, а если повезёт, и вкусно перекусить. Началось всё со съёмки на хлебокомбинате на Пасху. Фразу начальника помню как сейчас: «Настя, без куличей назад не возвращайся…». В тот день все коллеги остались сытыми и довольными, а я получила статус добытчицы. С тех пор, где бы я ни была, со съёмки стараюсь привезти угощения. Пробовали молекулярную кухню от студентов? А пирожное «картошка», сделанное руками особенных деток? Пирожки с цемзавода? И к основным обязанностям добавилось снабжение холдинга.

Такие вот у нас телевизионщики. Ради своих зрителей и коллег они готовы, что называется, в огонь и в воду. Их не останавливают стены и всяческие риски. А на выходе получается качественный продукт, заслуживающий высокую оценку.

А завершим мы этот небольшой и, надеюсь, нескучный рассказ о том, что остаётся за кадром, словами главного редактора холдинга «Белгород-медиа» Виктора Апалькова (можно считать, что и на планёрке мы тоже побывали):

— Горжусь своей командой! Каждым, кто в кадре и за кадром. Мы — большая и дружная семья. И всем вместе нам по силам справиться с любой поставленной задачей. Телеканал «Белгород 24» и холдинг «Белгород-медиа», куда он входит, продолжают оставаться кузницей кадров. К нам порой приходят неподготовленные к серьёзной работе люди, а становятся лучшими не только в Белгороде, но и в России. И мы растём, реализовываем свой потенциал. Посмотрите наши репортажи, программы, клипы, фильмы! Да хотя бы последние видеоролики, которые сняли на ВДНХ в Москве на выставке «Россия», где мы отрабатывали Неделю Белгорода. Их хочется пересматривать вновь и вновь, настолько они яркие, позитивные и интересные. А это, согласитесь, говорит о многом.

Андрей ЮДИН

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×