OrderedDict([('id', 77259), ('image', 'https://www.belnovosti.ru/media/filer_public/37/d0/37d0eb50-6462-424d-947e-6e8f51abe240/tahnksvvrrm.jpg'), ('file', 'filer_public/37/d0/37d0eb50-6462-424d-947e-6e8f51abe240/tahnksvvrrm.jpg'), ('original_filename', 'taHNKsvVRRM.jpg'), ('file_size', 529043), ('author', 'фото автора'), ('name', ''), ('default_caption', ''), ('alt', ''), ('description', ''), ('subject_location', ''), ('mime_type', 'image/jpeg'), ('order', 1), ('key', None), ('entity', 103464)])Образование
Руководителям школ и детсадов Белгорода рассказали о преимуществах цифрового образования
Форум «Цифровая трансформация образовательной среды дошкольного и начального общего образования» для руководителей образовательных и дошкольных учреждений и педагогов состоялся 26 мая на базе «Центра образования №15»
Цель форума — показать преимущества цифровизации образования в начальных и дошкольных учреждениях. Организатором форума выступили Управление образования администрации Белгорода и компания «Гном игрушки».
«В Белгородской области 44 образовательных учреждения внедряют и реализуют систему НАУСТИМ, которая переводит образование в новый интерактивный формат. Из 44 образовательных учреждений примерно половина школ из Белгорода. Но дело в том, что 44 школы — с одной стороны это большое число, но, на мой взгляд, маловато. Меня удивило, почему так мало руководителей образовательных учреждений интересуются темой цифрового образования. Наверное, многие руководители приняли решение — подождать, посмотреть, подумать, сделать выбор. И сегодняшний наш форум поможет подробнее рассмотреть направление цифрового образования, познакомиться с опытом внедрения системы интерактивного образования» — отметил Станислав Комаров, генеральный директор ООО «Инфоцентр», руководитель компании «Гном игрушки», во время открытия форума.
Вопросами цифровой трансформации системы образования в Белгородской области уделяется большое внимание. Недавно в регион с рабочим визитом приезжала замминистра просвещения Татьяна Васильева, которая ознакомилась с проектом трансформации системы образования региона.
«В рамках проекта уже с 1 класса в белгородских школах по плану будет преподаваться информатика. С 1 сентября начнётся такая трансформация во всех белгородских начальных образовательных учреждениях, поэтому дошкольному образованию надо успевать подключится», — отметил Алексей Журавлёв, директор МБУ «Научно-методического информационного центра» Управления образования администрации Белгорода.
На форуме выступили спикеры из Москвы и Подмосковья, помогающие учреждениям дошкольного и начального образования внедрять цифровые образовательные программы в школах и детских садах.
Президент общественного профессионального сообщества педагогов дошкольного образования СОЮЗ «Дошкольники России» и блогер Валерия Луканина-Михалева во время своего выступления рассказывала о модели внедрения в дошкольных учреждениях 3D-моделирования, программ по созданию анимационных фильмов и образовательной робототехнике.
«Я занимаюсь внедрением и развитием цифровых технологий в дошкольных учреждениях – робототехника, анимация. Мне не очень нравится слова «робототехника» и «анимация», выдранные из контекста. Мы с вами будем говорить об интеграции технического и художественного образования. Но невозможно заниматься робототехникой без этапа конструирования, логарифмического развития, программирования. Всё должно идти постепенно», — подчеркнула Валерия Луканина-Михалева
Темы внедрения цифровой интерактивной развивающей программы НАУСТИМ в дошкольных образовательных учреждениях коснулась Наталья Барыкина, член инициативной группы «Клуба сетевого сотрудничества педагогов НАУСТИМ из Подмосковья. Спикер рассказала о механиках внедрения цифровых технологий в детских садах, преимуществах цифрового образования для детей и родителей, а также о перспективах развития цифрового образования в России.
Тему актуальности формирования цифровой культуры затронула Натэла Грейлих, генеральный директор компании «Роботрек». Грейлих рассказывала о необходимости знакомства с цифровыми технологиями всех участников образовательного процесса в дошкольных учреждениях, а также представила проект «Нейрончик». В рамках проекта в дошкольных учреждениях детям с малых лет помогают формировать цифровые навыки.
Александр Галанов рассказывал о внедрении и развитии в дошкольных учреждениях робототехники и конструирования.
«В эпоху компьютеров и интернета у наших детей формируется так называемое «клиповое» мышления. Потому что они привыкли нажать кнопку — и сразу все получить. Наша задача показать им удовольствие от мыслительного процесса. Помочь увидеть, как это приятно самостоятельно решить сложную задачу и получить от этого удовольствие», подчеркнул Александр Галанов, ведущий специалист по научно-методическим разработкам «Центра инноваций и технологий в образовании», директор «Лаборатории психологической безопасности» Международной Академии Психологических Наук.
После выступления всех спикеров, гости форума смогли отдельно посетить всех спикеров в мастерских, где обсудили тему цифровизации дошкольного и начального образования более подробно. Также на территории форума была представлена выставка цифровой техники и программ, уже использующихся в некоторых школах Белгорода в процессе образования.