Сергей Бережной: Я был в Сирии как писатель
-
Репортаж Татьяны Красиковой, Евгения Северинова
-
Интервью
Сергей Бережной дал эксклюзивное интервью городскому телеканалу "Белгород 24". В нём он ответил на вопросы, связанные с пребыванием в Сирии, ранением и обстановкой, которая сложилась в этой ближневосточной стране.
Сергей Бережной дал эксклюзивное интервью городскому телеканалу «Белгород 24». В нём он ответил на вопросы, связанные с пребыванием в Сирии, ранением и обстановкой, которая сложилась в этой ближневосточной стране.
Зампредседателя Арбитражного суда Белгородской области, член Союза писателей России в ходе разговора подчеркнул, что находился в Сирии как писатель.
«Меня удивило, когда прошла в СМИ информация, что я журналист, волонтёр. Я — не журналист, и как журналист там не работал. Я был там как писатель», — подчеркнул Сергей Бережной.
«По просьбе Союза писателей России мне было предложено съездить в Сирию, посмотреть, что же происходит на самом деле. А на самом деле идёт борьба, — рассказал Сергей Бережной. — Я увидел сплочённый сирийский народ. Мы просмотрели очень много записей, начиная с 15 марта с 2011 года, когда это началось. А началось всё в один день, как по отмашке. Эта „уголовная пена“ захватывала полицейские участки, суды, правительственные здания. В первую очередь уничтожалась картотека уголовных дел, выносилось имущество. Эти же толпы убивали, насиловали, грабили, сжигали машины. И все это было очень здорово срежиссировано, чувствовалась рука.
Не было аморфной толпы, были конкретные группы с явными лидерами. А дальше... Дальше всё началось как обычно. Эта вооруженная уголовщина стала контролировать мелкие населённые пункты и дороги городов. В страну вошли десятки тысяч наёмников».
Внутреннюю причину вооруженного конфликта Сергей Бережной оценивает так: «Сирия сегодня — это последний рубеж перед экономическим вторжением Катара в Европу. Если они ворвутся туда со своим газом и углеводородами, Россия будет вытеснена. Уйдёт Россия из Европы, мы потеряем рынок сбыта, потеря рынка сбыта — это брешь в экономике, отсюда социальное напряжение, социальный взрыв».
«Сирия — это военная составляющая вот этой политики, идёт колониальный передел», — продолжает Сергей Бережной.
Вместе с тем он считает, что сирийский народ сумел противостоять.
«Я повторяю, я — не военный человек, тем не менее, мы анализировали материал и пришли к выводу, что военная составляющая провалилась, народ сплотился. Армия сирийская сегодня — это подавляющая часть добровольцы. Это достойнейшая армия, умеющая воевать», — отметил Сергей Александрович.
Вместе с тем Бережной посетовал: «Очень много лжи идёт в СМИ, в том числе и наших агентств. Но это в силу того, что они не могут или не хотят вникать в суть».
На вопрос, почему Сергей Бережной, несмотря на ранение, решил остаться в стране, он ответил: «Чтобы не сказали, что испугались, струсили, поэтому приняли решение, находясь опять-таки в составе штурмовой группы, чтобы показать своим родным-близким, что здесь все тихо, спокойно».
На вопрос: собирается ли он поехать туда снова, Сергей Бережной ответил, что поедет обязательно.
«Вы понимаете, мы очень многое не сделали, очень многое... Меня больше всего интересовала Сирия как страна древнейшей цивилизации. Первый алфавит — это Сирия, первые христиане — это Сирия. Это культура, это Троя, это потрясающая толерантность. Сирия — эта светская страна всегда была с высоким уровнем социальных гарантий. И масса других вещей, которые притягивают, и красоты Сирии. Мне Сирия интересна в историческом аспекте. Ну, а сейчас почему бы хотелось вернуться? Вы понимаете, вот эта пассионарность сирийского народа — это даже не отчаяние. Они понимают, что им отступать некуда. Что это уничтожение. Та пассионарность, которой не хватило русским, которую потеряли в 90-е годы».