Город    17:30, 02 октября 2020

Василий Голиков: Улица Щорса готова на 75%

По словам первого заместителя мэра, реконструкция главной магистрали города — пример того, как можно повысить эффективность общественного транспорта

Что сейчас происходит на улице Щорса?

Сегодня наиболее активный этап работ сосредоточен на участке от ул. Есенина до ул. Губкина. Чтобы как можно быстрее разгрузить поток транспорта, на участке работают две генподрядные организации, а также полтора десятка субподрядчиков. 

«На данном этапе продолжается строительство сетей ливнёвой канализации по обеим сторонам дороги, чтобы было максимально комфортно и автомобилистам, и пешеходам. Также продолжается монтаж сетей наружного освещения: мы меняем устаревшие светильники на новые светодиодные энергосберегающие и устанавливаем опоры по принципу “чистое небо”», — подчеркнул первый заместитель главы администрации Белгорода.

Как пояснил Василий Голиков, в реконструкции принято важное решение: смена всех инженерных сетей совместно со строительством новой дороги. Это сделано для того, чтобы в дальнейшем не перекрывать улицу для ремонтно-восстановительных работ.

Напомним, что самым проблемным участком в реконструкции была старая часть Харьковской горы, а именно от ул. Железнодорожной до ул. Королёва из-за обилия инженерных сетей. Работы на этом участке увеличили сроки всей реконструкции.

 

Удобно ли передвигаться на общественном транспорте по реконструированной улице Щорса?

Что касается скорости передвижения по улице, по оценкам экспертов пропускная способность кольцевой развязки составляла 4 000 автомобилей в час, а регулируемой — 6 000 автомобилей в час. Благодаря обустройству выделенных полос увеличилась скорость движения общественного транспорта. Если в часы пик автобус ехал со скоростью 4 км/ч, то сейчас общественный транспорт передвигается со скоростью около 20 км/ч.

Как отметил генеральный директор ООО «ЕТК» Александр Васильченко, одновременно на улице Щорса и проспекте Богдана Хмельницкого передвигаются 300 автобусов. «Выделенки» позволяют общественному транспорту двигаться с одной скоростью и упорядоченно.

По мнению белгородцев, новые остановки не защищают от ветра. Инженер ООО «Белгородоблпроект» Илья Москалёв пояснил, что проектным институтом было разработано множество вариантов остановочных комплексов. Учитывалось то, что время ожидания общественного транспорта будет минимальным. Василий Голиков подчеркнул, если горожанам будет некомфортно, то власти установят защиту от ветра.

 

Можно ли въезжать на выделенные полосы?

Въезжать на «выделенки» просто так нельзя. В целом, ПДД допускается посадка и высадка пассажиров на остановках, если это предусмотрено схемой организации дорожного движения, однако в Белгороде такая возможность исключена из-за отсутствия соответствующих дорожных знаков. 

«У нас и по «Богданке», и по ул. Щорса есть дублёры. Именно на них следует проводить посадку и высадку пассажиров», — подчеркнул Василий Голиков.

Запрет не распространяется только на объезд ДТП. В этом случае водителю не придёт штраф. Отметим, что штрафы за нарушения будут получать не только водители личного транспорта, но и автобусов. Водителям общественного транспорта придётся платить за каждую пропущенную на своём пути остановку и за выезд на автомобильные полосы.

Первое время будет осуществляться отдельный контроль за тем, чтобы горожанам не приходили штрафы, если при объезде аварии они заедут на «выделенку».

 

Будут ли ремонтировать другие улицы на Харьковской горе?

Чтобы повысить пропускную способность на Харгоре, к 5 ноября власти комплексно реконструируют ул. Горького. По словам Василия Голикова, планируется построить железнодорожный переезд с выездом на ул. Красноармейскую, что снизит транспортную напряжённость. Объект требует дополнительного согласования с «РЖД». Проект по строительству переезда ещё не готов.

Кроме того, на ул. Молодёжной и Бульвара Юности завершаются строительные работы. На пересечении ул. Молодёжной и ул. Магистральной  установят светофор, чтобы повысить пропускную способность дороги.

Когда завершится реконструкция улице Щорса?

2 октября на пресс-конференции, посвящённой реконструкции ул. Щорса, власти и инженеры пояснили, что работы завершатся в два этапа: 15 ноября — движение по улице полностью возобновится, а 30 ноября — будет готово благоустройство прилегающей территории.

Анастасия Федосеенко
Фото Бориса Ечина